Центр обработки данных или дата-центр (от англ. data center) - это специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет. Мы проектируем и строим инженерные системы ЦОД, инсталлируем сервера и СХД.






ИТ-инфраструктура, системы безопасности, инженерные системы, ИТ-консалтинг
www.tls-group.ru

коммуникационные решения и телефония
www.tlsgroup.ru

системы связи Avaya
www.avaya-s8500.ru

унифицированные коммуникации Cisco Systems
www.cisco-lan.ru

Все сайты компании

    
* Работаем только с юридическими лицами

ЦОД для банков и финансовых организаций



Задача проектирования и построения дата-центров для крупных банков имеет свои подводные камни. С одной стороны, крупный банк может позволить себе приобрести мощный ЦОД, позволяющий вести обработку большого количества запросов любого типа.

С другой стороны, ресурсы мощного центра не всегда будут задействованы в полной мере. Это может быть связано с временным оттоком клиентов, связанным с различными факторами:  сезонные колебания валют, экономический и банковский  кризис, скандалы в финансовой сфере.

Обязательным свойством банковского дата-центра является высокая степень защиты данных. В банковской системе хранения и обработки данных находится информация по всем операциям клиентов, номера счетов и банковских карт, персональная информация. В случае ее утечки из базы данных, банк может понести большие денежные потери по выплате компенсаций клиентам.

Основные задачи ЦОД для банка: оперативная обработка запросов по счетам, поступающих от физических лиц  и компаний. Большую часть запросов составляют информационные запросы клиентов по наличию средств на банковской карте, запросы по кредитам.

С развитием e-commerce ощутимую долю серверных мощностей забирают электронные платежи.  Для эффективной обработки разнообразных запросов клиентов. в рамках одного центра обработки данных должны в тесном взаимодействии действовать различные подсистемы:

  • банковская  система – ведет все основные операции по пополнению и погашению счетов, поддерживает различные виды платежей, включая начисления по кредитам, погашение задолженностей и займов;
  • система обслуживания физических лиц;
  • система интернет-банкинга для дистанционного обслуживания операций по счетам;
  • процессинговый центр обслуживания пластиковых карт;
  • система статистики и аналитических отчетов для анализа эффективности обработки запросов клиентов.
Работая в системе электронных платежей и круглосуточного удаленного обслуживания клиентов, банк должен обеспечивать бесперебойность и надежность всех проводимых операций. Поэтому особое значение приобретает физическая инфраструктура дата-центра - инженерные системы, активное и пассивное сетевое оборудование. От их надежности и нагрузоустойчивости зависит стабильность работы всей банковской системы.

ЦОД в банке базируется на 4-х основных показателях: управление, защита, резерв, быстрый доступ к  информации. Рассмотрим каждую из составляющих.

Управление


Для обеспечения тесного взаимодействия все банковских подсистем в инфраструктуру ЦОДа интегрируются профильные программно-аппаратные решения.  Управление всеми подсистемами осуществляется с помощью программы супервизора call-центра, осуществляющего контроль работы отдельных групп операторов.

Защита


Безопасность базы данных клиентов обеспечивается специализированными программными средствами, исключающими утечку информации, ее порчу и намеренное уничтожение.
При обращении клиентов в call- центр с запросом по балансу используется система персональных паролей и идентификации по голосу. Для сохранения данных выполняется процедура полного резервирования и копирования.

Резерв


Подразделения ЦОД банка, включая серверные и хранилища данных должны быть в состоянии полной рабочей готовности 24 часа в сутки.  Это решается путем организации развитой инженерии и вводом резервных элементов критически важных подсистем ЦОД:

  • системы электропитания
  • системы охлаждения
  • сервера и устройства хранения данных.

В отдельных случаях речь может идти о создании полностью резервного ЦОДа.

Быстрый доступ к информации


Необходимо, чтобы сall-центр крупного банка был доступен 24 часа в сутки. Важные запросы от клиентов поступают в любое время, оператор должен не только дать справку об услуге, но и произвести операцию по счету клиента или пластиковой карте. Это означает, что база данных банка должна быть также доступна 24 часа в сутки.

Обычно ЦОД банка имеет распределенную структуру. Агенты, принимающие звонки, располагаются в географически разделенных точках. При обработке запросов, поступающих из разных мест, идет обращение к одной и той же базе, размещенной на центральном сервере.

Поэтому в целях повышения надежности серверы, на которых размещается основная база данных, обязательно дублируются. При выходе из строя основного сервера, нагрузка сразу же переключается на резервный сервер. Это помогает исключить задержки в обработке запросов-обращений к базе, а также помогает сохранить персональные данные клиентов.


За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам
по телефону (495) 737-42-22 или пишите.


Серверы и системы хранения данных Кабельные системы ЦОД Системы кондиционирования ЦОД Отраслевые решения для ЦОД
Проектирование и монтаж ЦОД Система размещения оборудования Системы электропитания Системы технической безопасности

Отраслевые решения для ЦОД

Звоните: (495) 737-42-22
Написать письмо