Центр обработки данных или дата-центр (от англ. data center) - это специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет. Мы проектируем и строим инженерные системы ЦОД, инсталлируем сервера и СХД.






ИТ-инфраструктура, системы безопасности, инженерные системы, ИТ-консалтинг
www.tls-group.ru

коммуникационные решения и телефония
www.tlsgroup.ru

системы связи Avaya
www.avaya-s8500.ru

унифицированные коммуникации Cisco Systems
www.cisco-lan.ru

Все сайты компании

    
* Работаем только с юридическими лицами

Управление распределенными центрами обработки данных




Большая протяженность российской территории нередко создает дополнительные проблемы в организации крупного бизнеса. Например, компания имеет собственные подразделения практически во всех регионах страны. Разница во времени, обусловленная часовыми поясами, приводит к тому, что когда в офисе одного подразделения рабочий день уже закончился, в офисе другого, расположенного в противоположном конце страны, он только еще начинается.

Если такая компания решит в целях оптимизации процессов управления создать единый централизованный дата-центр для хранения и обработки данных, ей необходимо будет планировать его работу таким образом, чтобы обеспечить поддержку своих филиалов в течение 19 часов в сутки. И это при условии, что в каждом из филиалов будет стандартная, восьмичасовая продолжительность рабочего дня. Разумеется, обеспечить такой режим функционирования сети лишь силами персонала головного ИТ-подразделения будет затруднительно.

Очевидное, на первый взгляд, решение напрашивается в создании в каждом из подразделений компании своих локальных центров обработки данных. Но и оно по ряду причин не может быть признано абсолютно идеальным. По крайней мере, с точки зрения экономичности и отказоустойчивости. Гораздо привлекательнее представляется создание нескольких крупных центров обработки данных, равномерно распределенных по территории, обслуживаемой компанией.

При организации их работы особое внимание следует уделять созданию отказоустойчивых каналов связи, соединяющих площадки между собой (что невозможно без высокого качества СКС для ЦОД). При этом необходимо учитывать пропускную способность каналов, принимая во внимание планы по развитию компании на ближайшие годы. Не менее важно обеспечить постоянную синхронизацию данных, содержащихся в хранилищах. Серьезным препятствием в решении этой задачи может стать задержка их передачи. И, разумеется, пользователи системы должны обладать «прозрачным» доступом к необходимым информационным ресурсам, серверам и базам хранения данныхhttp://www.datacenter-ts.ru/Server/.

В большой степени от технических характеристик используемых каналов передачи данных будет зависеть характер работы распределенных центров их обработки. Надежные каналы позволяют централизовать используемые в работе компании бизнес-приложения. В таком случае работа всех пользователей организована с центральным узлом системы. При его отказе происходит автоматическое переключение пользователей на резервные центры.

При менее надежных каналах передачи данных имеет смысл равномерно распределить между всеми центрами обработки данных все бизнес-приложения и инфраструктурные сервисы. При такой организации структуры каждый пользователь будет работать с ближайшим из центров.

Ну и, конечно, на организацию работы распределенных центров оказывает влияние архитектура используемых бизнес-приложений. Скажем, имея единую СУБД и разместив серверы приложений в разных центрах, что позволяет сделать трехуровневая клиент-серверная система (многоуровневая ЛВС) , мы сможем заметно уменьшить нагрузку на каналы передачи информации. Соответственно это повлияет и на сокращение задержек в работе системы.

Четкая работа распределенных центров обработки данных вряд ли возможна без разработки регламента их поддержки. В этом документе должно быть зафиксировано закрепление каждого из администраторов за своей зоной ответственности. Кроме того, в нем должна быть разработана схема распределения всех пользователей по имеющимся площадкам. Здесь же должна быть указана методика осуществления резервного копирования и, при необходимости, восстановления данных.

Создание автоматизированной диспетчерской службы в компании способно повысить эффективность эксплуатации центров обработки данных. При этом заявки от пользователей будут приниматься в интерактивном режиме. В зависимости от места и времени возникновения проблемы, каждая из заявок будет направляться на исполнение конкретному специалисту службы поддержки. В целях оперативного информирования ИТ-службы компании о возникновении сбоев и проблем в работе оборудования, целесообразно создать систему осуществления мониторинга информационной и инженерной инфраструктуры. При определенной организации работы система мониторинга позволит предупреждать сбои системы.

Создавая архитектуру центров обработки данных, необходимо еще на стадии проектирования учитывать возможные отказы оборудования. Чтобы избежать критических последствий, все важные системы необходимо зарезервировать. Центры должны иметь автономное резервное электроснабжение. Желательно, чтобы используемые бизнес-приложения позволяли организовать распараллеливание таких процессов, как хранение, сбор, обработка и предоставление информации, и обладали механизмами защиты от возможных аппаратных сбоев.


За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам
по телефону (495) 737-42-22 или пишите.


Серверы и системы хранения данных Кабельные системы ЦОД Системы кондиционирования ЦОД Отраслевые решения для ЦОД
Проектирование и монтаж ЦОД Система размещения оборудования Системы электропитания Системы технической безопасности

Отраслевые решения для ЦОД

Звоните: (495) 737-42-22
Написать письмо