|
Центр обработки данных или дата-центр (от англ. data center) - это специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет. Мы проектируем и строим инженерные системы ЦОД, инсталлируем сервера и СХД.
|
* Работаем только с юридическими лицами
ЦОД для банков и финансовых организаций
Задача проектирования и построения дата-центров для крупных банков имеет свои подводные камни. С одной стороны, крупный банк может позволить себе приобрести мощный ЦОД, позволяющий вести обработку большого количества запросов любого типа.
Основные задачи ЦОД для банка: оперативная обработка запросов по счетам, поступающих от физических лиц и компаний. Большую часть запросов составляют информационные запросы клиентов по наличию средств на банковской карте, запросы по кредитам.
ЦОД в банке базируется на 4-х основных показателях: управление, защита, резерв, быстрый доступ к информации. Рассмотрим каждую из составляющих. УправлениеДля обеспечения тесного взаимодействия все банковских подсистем в инфраструктуру ЦОДа интегрируются профильные программно-аппаратные решения. Управление всеми подсистемами осуществляется с помощью программы супервизора call-центра, осуществляющего контроль работы отдельных групп операторов. ЗащитаБезопасность базы данных клиентов обеспечивается специализированными программными средствами, исключающими утечку информации, ее порчу и намеренное уничтожение. При обращении клиентов в call- центр с запросом по балансу используется система персональных паролей и идентификации по голосу. Для сохранения данных выполняется процедура полного резервирования и копирования. РезервПодразделения ЦОД банка, включая серверные и хранилища данных должны быть в состоянии полной рабочей готовности 24 часа в сутки. Это решается путем организации развитой инженерии и вводом резервных элементов критически важных подсистем ЦОД:
В отдельных случаях речь может идти о создании полностью резервного ЦОДа. Быстрый доступ к информацииНеобходимо, чтобы сall-центр крупного банка был доступен 24 часа в сутки. Важные запросы от клиентов поступают в любое время, оператор должен не только дать справку об услуге, но и произвести операцию по счету клиента или пластиковой карте. Это означает, что база данных банка должна быть также доступна 24 часа в сутки. Обычно ЦОД банка имеет распределенную структуру. Агенты, принимающие звонки, располагаются в географически разделенных точках. При обработке запросов, поступающих из разных мест, идет обращение к одной и той же базе, размещенной на центральном сервере. Поэтому в целях повышения надежности серверы, на которых размещается основная база данных, обязательно дублируются. При выходе из строя основного сервера, нагрузка сразу же переключается на резервный сервер. Это помогает исключить задержки в обработке запросов-обращений к базе, а также помогает сохранить персональные данные клиентов. За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам |